Тормозные диски – это дорогие расходники, которые подвержены естественному повышенному износу. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Случается и раннее проявление заметного биения, достаточно проехаться по луже после сильного торможения – на раскаленных дисках появляются микротрещины и деформации. Устройство тормозной системы довольно сложное, и приходится решать вопрос: протачивать или купить новые диски. Поскольку этот узел подделывают наиболее часто, разумное решение – обратиться в надежную компанию «ОисАвто», чтобы купить качественные передние и задние тормозные диски.
Тормозные диски (ТД) входят в контакт с колодками, создают трение, в результате чего происходит замедление автомобиля или остановка. Водитель может рассчитать расстояние до определенного объекта и предусмотреть безопасное торможение. Вначале тормозные диски были сплошной металлической деталью. Впоследствии для отвода тепла появились вентиляционные каналы, перпендикулярные сквозные отверстия.
В производстве передних и задних ТД применяют чугун. В настоящее время также можно купить передние и задние диски карбоновые, керамические. Цена их на несколько порядков выше, устанавливают такие модели обычно на скоростные авто.
Особенность функционирования тормозной системы заключается в стремительном нагреве деталей до 450°С. Пиковые температуры возникают в местах соприкосновения передних или задних ТД с колодками.
Поскольку передние ТД больше нагружены, чем задние, они сильнее подвержены воздействию перепадов температур. Проблемы с передними тормозными дисками чаще проявляются заметными вибрациями на руле. В жаркое время года, вследствие расширения металла, вибрация на переднем мосту усиливается, а зимой, наоборот, исчезает. Биение на задних колодках отзывается на педали тормоза, при замедлении вибрации могут переходить даже на переднюю часть кузова авто. В отличие от передних, задние тормозные диски чаще подвержены коррозии.
Из-за деформации тормозной поверхности появляются вибрации, а микротрещины со временем превращаются в серьезные дефекты. Тревожные симптомы, при которых приходится решать вопрос замены передних и задних ТД:
Раньше искривленные передние и задние ТД однозначно получали отставку. С появлением специального оборудования кустарный способ протачивания тормозных дисков стал более цивилизованным. Иногда, при небольшом износе прежде, чем купить тормозные диски, можно попытаться выполнить проточку, которая, к тому же обходится значительно дешевле.
Принцип проточки аналогичен движению иглы по граммофонной пластинке. Благодаря специализированному оборудованию, проточку задних и передних ТД можно выполнить даже без их демонтажа. Обычно достаточно 2-3 проходов по поверхности. Однако, в отдельных случаях проточку передних и задних дисков производить нельзя или следует выполнять с особыми предосторожностями.
Обработанный тормозной диск из-за интенсивного нагрева/охлаждения, то есть после нескольких резких торможений, может снова повести. Это связано с особенностями физических свойств чугуна. В подобных случаях рационально сразу купить новые передние и задние тормозные диски.
Тормозные диски следует восстанавливать попарно. Если после предыдущей замены пробег составляет менее 1500 км, можно купить и заменить один комплект. На функциональность передних и задних дисков в значительной степени влияет притирка рабочих поверхностей. Поэтому, купив новые передние и задние диски, учитывайте, что на первых 700-1000 км следует избегать продолжительного нажатия педали тормоза и внезапных торможений. После проезда через лужу, специалисты рекомендуют просушить диски, выполняя прерывистые движения на тормоз.
Для наших клиентов – удобный подбор автозапчастей в соответствии с характеристиками авто. Купив качественные оригинальные узлы или сертифицированные детали в «ОисАвто», вы сможете избежать их преждевременного износа. Доставка – в Киев, Львов, Тернополь, Винницу, другие города Украины.