100%

Тормозные диски

Главная / Каталоги запчастей / ТО и фильтра / Расходники / Тормозные диски
Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю

Тормозные диски для вашего авто: большой выбор

Тормозные диски – это дорогие расходники, которые подвержены естественному повышенному износу. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Случается и раннее проявление заметного биения, достаточно проехаться по луже после сильного торможения – на раскаленных дисках появляются микротрещины и деформации. Устройство тормозной системы довольно сложное, и приходится решать вопрос: протачивать или купить новые диски. Поскольку этот узел подделывают наиболее часто, разумное решение – обратиться в надежную компанию «ОисАвто», чтобы купить качественные передние и задние тормозные диски. 

Тормозные диски: назначение и роль в тормозной системе авто

Тормозные диски (ТД) входят в контакт с колодками, создают трение, в результате чего происходит замедление автомобиля или остановка. Водитель может рассчитать расстояние до определенного объекта и предусмотреть безопасное торможение. Вначале тормозные диски были сплошной металлической деталью. Впоследствии для отвода тепла появились вентиляционные каналы, перпендикулярные сквозные отверстия. 

В производстве передних и задних ТД применяют чугун. В настоящее время также можно купить передние и задние диски карбоновые, керамические. Цена их на несколько порядков выше, устанавливают такие модели обычно на скоростные авто.

 Передние и задние тормозные диски: неисправности и их причины

Особенность функционирования тормозной системы заключается в стремительном нагреве деталей до 450°С. Пиковые температуры возникают в местах соприкосновения передних или задних ТД с колодками.

  • В результате сильного трения и перепадов температур происходит износ рабочих поверхностей.
  • На срок эксплуатации передних и задних колодок влияет манера езды. К преждевременному износу приводят чересчур частые разгоны и резкие торможения, вызывающие высокие нагрузки.
  • Неравномерный износ возникает вследствие попадания грязи, песка – возникающие из-за этого на рабочей поверхности канавки ухудшают торможение.
  • Выход из строя ТД проявляется в деформации, появлении трещин и бороздок, неравномерном износе, образовании буртика по краю.
  • Колодки изнашиваются, в отличие от передних и задних дисков, еще быстрее и требуют более частой замены. Неравномерный износ тормозных колодок, в свою очередь, провоцирует интенсивное разрушение тормозных дисков. 

Поскольку передние ТД больше нагружены, чем задние, они сильнее подвержены воздействию перепадов температур. Проблемы с передними тормозными дисками чаще проявляются заметными вибрациями на руле. В жаркое время года, вследствие расширения металла, вибрация на переднем мосту усиливается, а зимой, наоборот, исчезает. Биение на задних колодках отзывается на педали тормоза, при замедлении вибрации могут переходить даже на переднюю часть кузова авто. В отличие от передних, задние тормозные диски чаще подвержены коррозии. 

Передние и задние диски: необходимость ремонта или полная замена

Из-за деформации тормозной поверхности появляются вибрации, а микротрещины со временем превращаются в серьезные дефекты. Тревожные симптомы, при которых приходится решать вопрос замены передних и задних ТД:

  • Неэффективное торможение.
  • Толщина рабочей зоны переднего, заднего тормозного диска составляет 1-3 мм.
  • На поверхности ТД образовались глубокие борты и борозды.
  • Постоянный скрип, скрежет при торможении в области колес свидетельствует об образовании буртика, цепляющего края колодки.
  • Различные механические повреждения.
  • Усиленное биение ощущается физически, слабые вибрации на переднем и заднем мосту тестируют с помощью специального прибора. 

Раньше искривленные передние и задние ТД однозначно получали отставку. С появлением специального оборудования кустарный способ протачивания тормозных дисков стал более цивилизованным. Иногда, при небольшом износе прежде, чем купить тормозные диски, можно попытаться выполнить проточку, которая, к тому же обходится значительно дешевле. 

Передние и задние тормозные диски: купить новые или протачивать

Принцип проточки аналогичен движению иглы по граммофонной пластинке. Благодаря специализированному оборудованию, проточку задних и передних ТД можно выполнить даже без их демонтажа. Обычно достаточно 2-3 проходов по поверхности. Однако, в отдельных случаях проточку передних и задних дисков производить нельзя или следует выполнять с особыми предосторожностями. 

  • В случае люфта, гудения или перекатов ступичного подшипника – необходимо предварительно купить и установить новый подшипник, иначе качественной проточки передних и задних ТД не добиться, а при последующей запрессовке после протачивания ступица может встать не корректно.
  • Истонченные передние и задние тормозные диски не способны переносить тепловые нагрузки, их точить нельзя.
  • При глубокой коррозии проточка также исключается, на выходе передние и задние ТД могут оказаться слишком тонкими.
  • После обработки обязательно следует купить и заменить тормозные колодки, иначе старые накладки мгновенно приведут в негодность проточенные диски. 

Обработанный тормозной диск из-за интенсивного нагрева/охлаждения, то есть после нескольких резких торможений, может снова повести. Это связано с особенностями физических свойств чугуна. В подобных случаях рационально сразу купить новые передние и задние тормозные диски. 

 Где и как купить тормозные диски, чтобы продлить их срок службы 

Тормозные диски следует восстанавливать попарно. Если после предыдущей замены пробег составляет менее 1500 км, можно купить и заменить один комплект. На функциональность передних и задних дисков в значительной степени влияет притирка рабочих поверхностей. Поэтому, купив новые передние и задние диски, учитывайте, что на первых 700-1000 км следует избегать продолжительного нажатия педали тормоза и внезапных торможений. После проезда через лужу, специалисты рекомендуют просушить диски, выполняя прерывистые движения на тормоз. 

Для наших клиентов – удобный подбор автозапчастей в соответствии с характеристиками авто. Купив качественные оригинальные узлы или сертифицированные детали в «ОисАвто», вы сможете избежать их преждевременного износа. Доставка – в Киев, Львов, Тернополь, Винницу, другие города Украины.

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0