100%

Главный цилиндр сцепления

Главная / Каталоги запчастей / Коробка передач / Сцепление / Главный цилиндр сцепления
Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю

Устройство, технические особенности, неисправности, замена главного цилиндра сцепления

Для упрощения вождения и снижения физических нагрузок при работе с педалью автомобиль оснащен гидроприводом. В его устройстве особые функции выполняет главный цилиндр сцепления. Однако, даже при достаточно простом его устройстве, вследствие истечения технического ресурса, различных поломок, возможно появление дефектов и неисправностей. 

Главный цилиндр сцепления (ГЦС): особенности работы, типы

Конструктивно главный цилиндр относится к долговечным узлам, его диагностика и ремонт обычно сложностей не вызывают. Во избежание влияния разрушительных нагрузок, посредством механизма сцепления выполняется корректное переключение передач. Предназначение главного цилиндра – создание и управление давлением рабочей жидкости. В требуемый период усилие давления передается на цилиндр и создает механическое воздействие, последовательно передающееся к толкателю и выжимному подшипнику. 

Возможны различные конструктивные решения ГЦС: с вертикальным, горизонтальным расположением или угловым. Есть конструкции, когда техническое исполнение главного цилиндра сцепления представляет общую структуру с главным тормозным цилиндром. Относительно принципа работы и устройства ГЦС во многом схожи, отличия заключаются в способах монтажа.

  • Современный тип устройства – с размещением бачка на корпусе цилиндра.
  • Монтаж бачка за пределами корпуса – соединяется посредством шланга.
  • Технически устаревшее устройство, предполагающее угловое или вертикальное размещение емкости вне корпуса главного цилиндра.

Однопоршневое устройство работает по принципу непосредственной передачи от толкателя усилия от педали сцепления на тормозную жидкость. В двухпоршневой схеме усилие передается последовательно по элементам: от толкателя → к промежуточному поршню → затем к основному → далее к резервуару с рабочей жидкостью. 

Причины и маркеры проявления поломок ГЦС

При эксплуатации автомобиля неизбежен механический износ некоторых деталей главного цилиндра сцепления. Начинают с затруднением переключаться скорости с сопровождением в виде специфических похрустываний. Появляются нехарактерные вибрации и шумы в коробке передач, ощутимо проваливание педали сцепления. На срок службы главного цилиндра сцепления во многом влияет качество уплотнителей и своевременность замены свежей рабочей жидкости. 

При выявлении малейших неполадок работоспособности главного цилиндра необходимо производить комплексную диагностику системы сцепления. 

  • Для безотказной функциональности требуется постоянное тестирование уровня жидкости. Его падение может быть спровоцировано вследствие разгерметизации манжеты главного цилиндра. Из-за ее повреждения, в трубопровод проникает воздух, способствующий «недовыжиманию» сцепления. Чтобы восстановить нормальную работу, необходимо выявить дефекты и обязательно выполнить прокачку магистрали.
  • Нередко приходится заменять манжеты, поршни и резиновые прокладки. Находящаяся под давлением жидкость разрушает уплотнители главного цилиндра сцепления, со временем они теряют первоначальную конфигурацию, повреждаются вследствие попадания грязи, продолжительной работы.
  • Дефекты этих деталей проявляются в проблемной работе, в частности в проваливании педали, подтекании тормозной жидкости. Изношенные запчасти меняются новыми согласно с руководством по эксплуатации авто.
  • При возникновении изломов, стирания, сколов, ржавчины, дефектов штуцеров, других серьезных поломок, следует производить полную замену главного цилиндра сцепления. Поскольку тормозная жидкость отличается высокой агрессивностью, даже при незначительных дефектах она быстро просачивается через микротрещины и вызывает разрушения. Поэтому косметический ремонт цилиндра сцепления проблему не решит.
  • Крайне важно подобрать и купить новый узел строго в соответствии с маркировкой предыдущего. Может так случиться, что не соответствующее устройство не сможет воссоздать корректную работу сцепления или вообще невозможно будет выполнить его монтаж.
  • По завершении установки главного цилиндра производят регулирование сцепления. Данная операция заключается в установке обязательных параметров свободного хода педали – обычно 25-45 мм. Настройку осуществляют путем корректирования длины тяги педали и установки толкателя цилиндра. 

Немаловажное условие дальнейшей безопасной работы – своевременное пополнение тормозной жидкости, систематическое тестирование функциональности главного цилиндра во избежание протеканий. Подтекания обычно заметны сразу, а в бачке резко падает уровень тормозной жидкости. При небольших поломках выполнить ремонт главного цилиндра сцепления своими руками несложно, важно не допускать появления серьезных дефектов. 

Как подобрать и купить главный цилиндр сцепления и другие автомобильные запчасти в «ОисАвто»

Для наших клиентов во Львове и других городах Украины мы предлагаем удобный поиск главного цилиндра сцепления и необходимых автомобильных запчастей в соответствии с маркой, моделью, годом выпуска, техническими параметрами автомобиля. Предложим купить на выбор из огромного каталога оригинальные узлы или качественные аналоги с учетом вашего бюджета.

Помощь и советы эксперта при выборе необходимой модификации главного цилиндра сцепления значительно сократят ваше время на поиски.

Кроме того, воспользовавшись квалифицированной поддержкой персонального эксперта, вы сможете подобрать и заказать автозапчасти по доступной цене, которые может быть проблематично найти в других автомагазинах Украины.

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0