100%
Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю

Все о ШРУСах: внутренний и наружный, дефекты и поломки, замена и где купить

Под необычной аббревиатурой ШРУС скрывается название устройства, обеспечивающего передачу дифференциала на ведущие колеса автомобиля. Шарниры равных (одинаковых) угловых скоростей – ШРУС или гранаты внутренние и наружные, применяют практически на всех легковых машинах с передним приводом с независимой передней подвеской. 

Конструкция и типы гранаты автомобильной

В типовой модели автомобиля с передним приводом предусмотрено 4 ШРУСа – наружные гранаты возле колес и внутренние по обеим сторонам КПП. Состоит ШРУС (наружный и внутренний) из нескольких элементов:

  • Сферический корпус с пазами.
  • Пыльник – чехол, предохраняющий внутренние поверхности гранаты от загрязнений.
  • Хомуты и стопорные кольца.
  • Обойма сферической формы с шариками.
  • Сепаратор для фиксирования шариков. 

В системе привода есть два типа шарниров – внутренний и наружный, которые соединены между собой валом. Во внутренних шарнирах применяют триподы, способные снизить нагрузки на наружные гранаты и не склонные к заклиниванию. В наружных ШРУСах используют классическую конструкцию из 6 шариков. 

Наружная и внутренняя граната: причины появления неисправностей

О поломках шарниров и необходимости купить новый комплект могут свидетельствовать некоторые критические признаки, появляющиеся еще до полного износа:

  • Появление остатков смазки на шинах – протекание пыльников.
  • Возникновение стуков при езде.
  • Неровное вихляющее движение авто, вибрации.
  • Отчетливые щелчки на поворотах.
  • Дерганье при трогании с места.
  • Появление люфта в гранате. 

Среди причин преждевременного выхода из строя автомобильной гранаты:

  • Нарушение герметичности или разрушение пыльника.
  • Физический износ элементов гранаты (внутренней или наружной).
  • Экстремальное вождение авто.
  • Отсутствие или недостаток смазки в устройстве.
  • Проникновение в устройство гранаты пыли, грязи, соли.
  • Ослабление крепежей.

 Как правило, ремонту шарниры не поддаются. В некоторых типах авто замена деталей изначально даже не предусмотрена, предстоит купить полный комплект привода и заняться установкой. Поэтому замена ШРУСа может быть доступной альтернативой дорогостоящим оригинальным приводам.

ШРУС внутренний и наружный: методы профилактики

Зачастую поломки гранаты вызваны загрязнениями, которые усиливают трение и вызывают преждевременный износ. Систематическая проверка пыльников поможет избежать необходимости купить новый ШРУС. Тестируют пыльники гранат на механические дефекты. Для этого выворачиваем до упора рулевое колесо и определяем целостность гофрированного чехла. Если есть разрушения, необходимо купить новый пыльник и срочно заменить, чтобы грязь не разрушала наружный ШРУС. 

Гранаты внутренние и наружные: как убедиться в неисправности

Определить неисправный наружный ШРУС можно так: следует вывернуть руль максимально вправо, продолжая медленно двигаться. Если появился специфический хруст снизу или практически неуловимые рывки в начале движения, значит, ШРУС левого колеса пришел в негодность. 

Аналогично тестируют состояние наружной гранаты правого колеса – поворотом до упора влево. Наличие щелчков является признаком дефектов. Поэтому лучше сразу купить новый ШРУС, не дожидаясь, чтобы устройство развалилось прямо на ходу, в частности, при движении по ухабам, неровностям. Купить ШРУС и произвести замену наружной гранаты приходится чаще, чем внутренних шарниров из-за повышенных нагрузок. 

Дефекты внутреннего ШРУСа выявляют другим способом. Необходимо ухватить рукой приводной вал и, покачивая его, попытаться медленно повернуть вокруг оси. Увеличенные люфты – явный признак неполадок. Целесообразно заранее подготовиться к ремонту и купить комплект внутренней гранаты. 

Как самостоятельно заменить внутренний ШРУС (внутреннюю гранату)

Если вы уже купили подходящий для вашего авто внутренний ШРУС, порядок действий по замене шарнира будет следующим:

  • С помощью домкрата приподнимаем авто.
  • Далее откручиваем ступичную гайку и снимаем колесо.
  • Поочередно откручиваем шаровую опору и все крепежи внутреннего ШРУСа, чтобы снять полуось.
  • Аккуратно снимаем упорное кольцо и затем внутреннюю гранату.
  • Производим замену защитного пыльника.
  • Устанавливаем новый ШРУС (внутреннюю гранату) и последовательно производим сборку всех комплектующих в противоположном порядке. 

Все операции по монтажу внутренних и наружных гранат следует производить максимально тщательно, поскольку небрежная фиксация деталей чревата аварийными ситуациями. Иногда при установке наружного шарнира возникают ошибки. Легкая и простая, на первый взгляд, операция замены наружной гранаты может привести к тому, что авто заметно будет тянуть в ту сторону, где выполнялась установка нового наружного ШРУСа. 

Как купить наружные и внутренние ШРУСы в каталоге «ОисАвто»

Общеизвестный факт – чтобы автомобиль работал надежно, необходимо приобретать качественные запчасти. Купив в нашем специализированном каталоге оригинальные ШРУСы (гранаты внутренние и наружные) Lobro, Spidan, General Ricambi, вы избавите себя от волнений за полную комплектность устройства. Можете купить альтернативные варианты за меньшую цену SKF, Febest, Patron, GSP, Sat, ASVA. 

Если решите купить шарниры равных угловых скоростей в «ОисАвто», убедитесь, что при бережной эксплуатации автомобиля, наружный и внутренний ШРУС прослужит долго, необходимость следующей замены появится нескоро. Заказ и доставка автозапчастей по приемлемым ценам – во Львов, Киев, Тернополь, Луцк, другие города Украины.

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0