Свеча зажигания — это конечный элемент всей системы зажигания бензинового двигателя внутреннего сгорания автомобиля, который в нужный момент посредством дугового электрического разряда воспламеняет бензино-воздушную смесь. Свечи в машине бывают разные — с короткой или длинной юбкой, (резьба, которая фиксирует свечу зажигания в камере сгорания, блоке двигателя), одно или несколько электродные, а также со специальным напылением и без него. Чем же они отличаются и как выбрать лучший вариант и не переплатить?
Форма свечи, а именно — резьба, определяется заводом-изготовителем авто, а вот электрическая часть может быть модернизирована автовладельцем. На свечу зажигания, в зависимости от катушки зажигания, подается напряжение от 15 до 40 тыс. вольт. В соответствии с этим зазор между электродами на свече зажигания может быть разным.
Иридиевое напыление, многоэлектродные и свечи стандарт — только у нас вы сможете купить самые лучшие детали по действительно вменяемым ценам!
Делаем работу машины лучше и сразу начнем по порядку. Способ 1 — установить многоэлектродные свечи. Что они из себя представляют?
В процессе работы наконечник, через который происходит образование дугового разряда, загрязняется нагаром. При образовании некоторого слоя нагар, как в анекдоте про грязные танки, отпадает сам и выходит через выхлопную трубу, его выносят автомобильные выхлопные газы.
Таким образом достигается более равномерное стабильное сгорание топливной смеси и значительно увеличивается срок службы зажигания, уменьшается расход топлива авто, увеличивается мощность мотора машины. Стоимость в Украине такого элемента выше, но оно того стоит.
Иридиевое напыление в несколько раз уменьшает образование нагара, что позволяет откорректировать зазор в сторону увеличения мощности образования электродуги. Авто с иридиевыми свечами работает бодрее. Причем основательно! Увеличится скорость сгорания топливной смеси, уменьшится расход топлива и увеличится мощность мотора. При этом срок эксплуатации иридиевых свечей в несколько раз превышает стандартный. Все основные преимущества модернизированных и технологичных иридиевых свечей владелец автомобиля может почувствовать при запуске холодного двигателя при низких температурах. Не образуется нагар (иридиевое напыление) или многоэлектродные свечи обеспечат уверенный пуск холодного двигателя даже при разряженном от холода аккумуляторе. Автомобильные правила не допускают халатного отношения к системе, не так ли?
Как правило, свечи рекомендуется менять через 25-45 тыс. км пробега, в зависимости от производителя. То есть цифра зависит в основном от напряжения, характерного для авто. Хотя, иридиевые и многоэлектродные работают порядком дольше. На срок службы также влияет качество топливной смеси!
А еще в холодных климатических зонах происходит значительное температурное расширение изолятора и электрода свечи из-за высоких температур при работающем двигателе и холодном, при простое. Это приводит к образованию трещин на керамическом изоляторе, его разрушению.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание, но это касается исключительно машин с карбюратором, — это правильная установка угла опережения зажигания. В автомобилях с инжекторным впрыском за угол опережения зажигания отвечает блок управления двигателя. В карбюраторных автомобильных системах этот параметр устанавливается вручную.
При позднем зажигании воспламенение смеси в авто будет происходить не в верхней мертвой точке, а когда поршень уже будет двигаться вниз. Соответственно, будет неполное сгорание автомобильного топлива, потеря мощности и ощущение у водителя как будто кто-то держит машину за задний бампер. На свече будет образовываться нагар черного цвета.
При раннем зажигании, когда смесь будет воспламеняться до того, как поршень достиг верхней мертвой точки, будет происходить преждевременное воспламенение автомобильного топлива, что приведет к излишней нагрузке на поршневую группу двигателя. Соответственно, к увеличенному расходу топлива и образованию на свечах зажигания авто налета белого цвета.
При оптимально выставленном угле опережения зажигания и оптимальном качестве топливной смеси идет коричневый, похожий на ржавчину налет.
Если у вас отсутствуют проблемы с зажиганием в машине, то достаточно визуального осмотра при проведении автомобильных регламентных работ по типу замены масла. На этом этапе вы всегда сможете выявить надвигающуюся проблему. И, конечно же, использовать для смены только качественные комплектующие, которые обеспечат надежную работу мотора.