Способ возгорания топлива является одной из особенностей дизельного двигателя автомобиля. Это происходит не с помощью электрической искры, как в инжекторных моделях, а благодаря накаливанию и самовоспламенению топлива. Кроме облегчения запуска в зимнюю пору, свечи накала являются важным элементом функционирования выхлопной системы, способствуют снижению уровня токсичности выбросов.
Процесс самовоспламенения дизеля в теплую погоду происходит по следующей схеме:
Это означает, что в теплое время года дизель работает без проблем. Но при низких температурах воздуха и соответственно холодном топливе, самовоспламенение дизтоплива невозможно. Поэтому для быстрого накаливания топлива в каждом цилиндре двигателя устанавливают свечи накала.
Однако, их функциональность заключается не только в облегчении холодного запуска посредством накаливания топлива, но и в очистке продуктов сгорания, поддержании в рабочем состоянии такой детали, как клапан рециркуляции отработанных газов, восстановлении сажевого фильтра дизеля. Корректно работающие свечи накаливания, кроме того, снижают расходы на приобретение других запчастей и ремонт дизеля.
Поскольку свечи накаливания работают не только зимой, в любой момент водитель может столкнуться с необходимостью их замены. Рекомендации по замене составляют 50-100 тыс. км пробега авто, однако у каждого производителя могут быть собственные рекомендации. На практике же получается, что техобслуживание свечей накала для дизеля производится только в холода.
О необходимости замены свечи накала просигнализируют появившиеся неисправности:
Поэтому, во избежание неожиданных поломок, состояние свечей накаливания следует тестировать при каждом плановом техобслуживании. Ужесточение экологических стандартов и требований принуждает водителей к превентивной проверке их состояния независимо от времени года.
Конструктивно свеча накала является сопротивлением с защитным колпачком. При подаче электрического тока происходит накаливание до 1000°С, что разогревает топливо, и дизель самовоспламеняется. Продолжительность накаливания до 5 минут. После того как дизель завелся, происходит отключение, и еще некоторое время из выхлопной трубы выходит черный дым до полного накала и прогревания дизтоплива.
Высокотемпературные керамические свечи накала для дизеля последнего поколения способны обеспечить накаливание чуть более, чем за 1 секунду, благодаря чему двигатель запускается моментально и работает более стабильно. Изделия держат накал 1300-1350°С как минимум 10 минут, что позволяет значительно снизить количество токсичных выбросов в окружающую среду.
Вследствие неполного прогревания свечей накала, в современных дизелях происходит замедленное накаливание, проявляется так называемый эффект остаточного накала. Это позволяет данному элементу работать не в полную меру, при этом двигатель устойчиво функционирует, даже при не очень качественном дизеле и минусовых температурах. Благодаря послепусковому накаливанию происходит полное сгорание дизтоплива на стадии накала и прогревания еще в течение нескольких минут.
На практике у водителей могут возникнуть трудности с заменой и установкой новых свечей накаливания. Из-за неумелого обращения, внешний элемент изделия может обломаться, и тогда придется снимать головку блока цилиндров дизеля. В некоторых модификациях требуется разбирать навесные элементы в корпусе. Для беспроблемного снятия и замены свечей накала для дизеля рекомендуем воспользоваться нашими советами.
Свечи накаливания после установки тщательно затяните вручную динамометрическим ключом.
В компании «ОисАвто» вы можете купить свечи накаливания для дизеля практически для любых марок автомобилей. Все автозапчасти имеют соответствующие сертификаты и поставляются с гарантией в Киев, Львов, Винницу, Житомир и другие города Украины.
Для оперативного получения заказанных запчастей рекомендуем воспользоваться услугами одного из сервисов доставки – «Нова почта», «Укрпочта», Justin, Meest Express.