100%
Фильтр
Объём, л
Производитель
сухая точка кипения, °C

Тормозная жидкость

Жидкость тормозная dot 4, BRAKE FLUID, 0.25л
поиск предложений
Сравнить
Объём, л:
0.25
Производитель:
TRW
Жидкость тормозная dot 4, BRAKE FLUID, 0.25л
поиск предложений
Сравнить
Объём, л:
0.25
Производитель:
Hella-Pagid
сухая точка кипения, °C:
270
Жидкость тормозная dot 4, 0.25л
поиск предложений
Сравнить
Объём, л:
0.25
Производитель:
Bosch
сухая точка кипения, °C:
260
Жидкость тормозная dot 4, BRAKE FLUID, 0.5л
поиск предложений
Сравнить
Объём, л:
0.5
Производитель:
TRW
Тормозная жидкость DOT4 (0,5L)
поиск предложений
Сравнить
Жидкость тормозная dot 4, 0.5л
поиск предложений
Сравнить
Объём, л:
0.5
Производитель:
Bosch
сухая точка кипения, °C:
230
Жидкость тормозная dot 4, BRAKE FLUID, 1л
поиск предложений
Сравнить
Объём, л:
1
Производитель:
Hella-Pagid
сухая точка кипения, °C:
270
Жидкость тормозная dot 4, BRAKE FLUID, 1л
поиск предложений
Сравнить
Объём, л:
1
Производитель:
TRW
Жидкость тормозная dot 4, BRAKE FLUID, 0.5л
поиск предложений
Сравнить
Объём, л:
0.5
Производитель:
Toyota
Жидкость тормозная dot 4, 1л
поиск предложений
Сравнить
Объём, л:
1
Производитель:
Bosch
сухая точка кипения, °C:
260
Жидкость тормозная dot 4, BRAKE FLUID, 1л
поиск предложений
Сравнить
Объём, л:
1
Производитель:
VAG
Жидкость тормозная dot 4, BRAKE FLUID, 5л
поиск предложений
Сравнить
Объём, л:
5
Производитель:
Hella-Pagid
сухая точка кипения, °C:
270
Показать еще
123456789 из 9

Тормозные жидкости для авто: характеристики, состав

От качества тормозной жидкости зависит стабильная работа тормозной системы авто, а значит, и безопасность водителя. Основным предназначением тормозной жидкости является передача усилия от главного цилиндра на поршень суппорта, далее – к механизмам на колодках. При срабатывании тормозов авто замедляется и тормозит. 

Тормозная жидкость: свойства

Устойчивое торможение зависит от качества жидкости. Прежде чем купить тормозную жидкость определенного типа, следует ознакомиться с ее свойствами и техническими характеристиками, обратить внимание на производителя. 

  • Минимальная гигроскопичность – попадание влаги провоцирует коррозию деталей тормозной системы. Поэтому к составам на гликолевой основе добавляют ингибиторы коррозии.
  • Кинематическая вязкость – способность циркулировать в системе в температурном интервале от -40°С до +100°С. Важный параметр, особенно в холодное время. В случае загустевания жидкость не может циркулировать в системе, что препятствует торможению и чревато опасной ситуацией на дороге.
  • Температура кипения – паровая пробка, образующаяся при высокой температуре, может привести к тому, что в нужный момент педаль тормоза не сработает.
  • Степень агрессивности – определяется негативным воздействием на пластиковые и резиновые уплотнительные элементы системы тормоза.
  • Хорошие смазывающие свойства – для предупреждения износа узлов тормозной системы. 

Вследствие сильного трения в тормозной системе, происходит нагрев жидкости. В случае закипания утрачивается главное свойство жидкости – несжимаемость. В такой ситуации усилие от нажатия педали на колодки не передается, и затормозить чрезвычайно сложно. 

Тормозная жидкость: классификация и маркировка ДОТ

В соответствии с методикой, предложенной Министерством транспорта США, общепринятой считается классификация DOT – классы DOT 1, ДОТ 2, ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5, ДОТ 5,1. Помимо американских стандартов, на рынке можно купить тормозную жидкость классов DOT 4,5 и DOT 4+. Марки DOT 1 и ДОТ 2 в настоящее время практически не используются. 

Каждая категория, кроме класса ДОТ 5, подразделяется на группы. Для автомобилей с ABS следует купить, например, DOT 4/ABS. А для авто без антиблокировочной системы – купить стандартную тормозную жидкость без ABS. Кроме того, в линейке каждой категории можно купить тормозные жидкости с улучшенным составом, соответственно по более высоким ценам.

В основе продукта – полигликоль или силикон. Для предотвращения окисления при интенсивном нагревании и из-за воздействия кислорода воздуха, в составы добавляют специальные эфирные присадки. 

Тормозная жидкость ДОТ 3

Данный класс предпочитают купить владельцы легковых и грузовых авто с тормозами барабанного и дискового типа для обычных условий эксплуатации. ДОТ 3 принято считать рациональной с точки зрения доступной цены. ДОТ 3 имеет высокий уровень гигроскопичности, в основе состава полигликоль. Закипает при 205°С в сухом состоянии, 140°С – при увлажненном. DOT 3 достаточно агрессивна к деталям из резины, лакокрасочным поверхностям. 

Тормозная жидкость ДОТ 4

Отличается меньшей гигроскопичностью, по сравнению с классом DOT 3, не воздействуют на резину, но губительна для красок. ДОТ 4 изготовлена на основе гликоля, закипание происходит при 230°С, в увлажненном состоянии – при 155°С. DOT 4 считается универсальной, отличается хорошей вязкостью, работает без утечек. Оптимальна для любых авто с дисковыми тормозами. Однако, купить DOT 4 можно за более высокую цену, чем предыдущий продукт. 

Тормозная жидкость ДОТ 5

Современный состав на основе силикона с множественными присадками. DOT 5 характеризуется минимальным уровнем гигроскопичности. DOT 5 отличается долговечностью, устойчива к внешним воздействиям. Температура закипания 260/180°С, ДОТ 5 не разрушает резиновые детали и лакокрасочные покрытия. Вследствие низкой вязкости состава, DOT 5 не рекомендуется для старых автомобилей с изношенной системой тормозов. Обычно DOT 5 используют на спецтранспорте при экстремальных для тормозной системы температурах. 

Тормозная жидкость ДОТ 5,1

Универсальный продукт ДОТ 5,1 – состав на основе гликоля, с достаточно высокой гигроскопичностью. Температура закипания идентична классу ДОТ 5. Не воздействует на резиновые элементы, агрессивна для лаков и красок. DOT 5,1 адаптирована для новых авто с небольшим пробегом, спортивных автомобилей и транспортных средств при сверхвысокой влажности воздуха. Цена тормозной жидкости DOT 5,1 довольно высокая. 

Тормозные жидкости: совместимость по классам

В зависимости от классификации, тормозные жидкости имеют различные цвета, что упрощает для водителей их использование. 

  • Жидкости желтых оттенков – от светлого желтого до светло-коричневого: классы ДОТ 1, ДОТ 3, DOT 4.
  • Красно-розовые оттенки – состав DOT 5. 

Относительно совместимости, следует знать, что смешивать можно составы с идентичной полигликолевой основой ДОТ 4, DOT 5,1 и ДОТ 3. Марку ДОТ 5 на силиконе смешивать с ними не допустимо. Кроме того, купив тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 от разных производителей даже в аналогичном классе, не экспериментируйте, поскольку пакет присадок у каждого бренда может существенно различаться. Эксплуатационные характеристики жидкости могут ухудшиться, что повлечет за собой повреждение деталей тормозной системы. 

Как выбрать и купить тормозную жидкость

Не стоит дожидаться, пока состояние жидкости приблизится к критическому. Даже качественный состав со временем меняет свои свойства. В соответствии с регламентом, требуемый срок осмотра тормозной жидкости – ежегодно. Полигликолевые составы DOT 3, DOT 4 необходимо менять через 2-3 года, долговечную силиконовую DOT 5 – раз в 12-15 лет.

Перед тем как купить тормозную жидкость, следует обязательно изучить рекомендации изготовителя, учесть технические характеристики, пробег вашего авто, состояние тормозов. В отношении преимуществ и достоинств, можно выделить закономерности: чем выше класс DOT, тем выше цена продукта. Гигроскопичность больше, чем ниже класс.

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0