Катушка зажигания в бензиновом двигателе внутреннего сгорания представляет собою трансформатор с двумя обмотками: первичной низковольтной и вторичной высоковольтной. На первичную обмотку подается напряжение бортовой системы автомобиля — 12 или 24 вольта, в зависимости от конструкции авто. Во вторичной обмотке создается высокое напряжение, а в момент отключения первичной обмотки от бортовой цепи, вторичная обмотка выдает напряжение от 15 до 45 тыс. вольт за счет такого электрического явления как самоиндукция. То есть в момент отключения постоянного тока от катушки в ней образуется напряжение в десятки раз превышающее то, которое было подано. Это явление встречается и в обычных бытовых выключателях, к которым подсоединены лампы накаливания. В момент выключения света между контактами выключателя образуется искра.
Высокое напряжение, которое генерирует катушка зажигания автомобиля, производит образование дугового электрического разряда между контактами свечи. Смесь воспламеняется и поршень выполняет полезную работу.
Внимание!
Если вы хотите купить катушки зажигания в авто, которые могут отличаться от стоковых (устанавливаемые заводом-изготовителем машины) или устанавливаете многоэлектродные свечи или с иридиевым напылением, пользуйтесь рекомендациями производителей. Или просто звоните нам. Мы сможем вам подобрать идеальную катушку зажигания, купить которую будет реально купить за очень приятную цену.
Изначально деталь представляла собой узел цилиндрической формы, к которому подключались 3 контакта. Для низкого напряжения и для высокого, который через свечу зажигания воспламенял топливную смесь в цилиндре.
Управлял работой здесь распределитель зажигания автомобиля или как его еще называли трамблер. Далее с появлением инжекторных двигателей необходимость в механическом распределителе зажигания исчезла, его функции взял на себя электронный блок управления двигателя. Соответственно изменилась и катушка зажигания. В ней появились дополнительные высоковольтные контакты для каждого цилиндра и разъем для управления зажиганием в каждом цилиндре.
Катушка приобрела меньшие габариты, стала более компактной, и в большинстве случаев — квадратной. Естественно, купить ее стало легче. Дешевле.
Следующая новация, которая была придумана, — это установка на каждый цилиндр отдельной индивидуальной катушки. Такие катушки имеют длинную цилиндрическую форму. Устанавливаются непосредственно на свечу зажигания. В данный момент это самая передовая технология.
Какие могут быть поломки? Когда пора купить новую? Основная причина выхода из строя — это механические повреждения и перегрев. Механика возникает вследствие аварий, несоблюдений техники безопасности и случайных повреждений корпуса катушки и, как следствие, нарушения изоляции обмоток.
При правильной эксплуатации и соблюдении всех регламентных работ по замене проводов и свечей зажигания, при исправном напряжении бортовой сети, катушка зажигания практически не ломается. Она не содержит движущихся механических частей. На нее может повлиять только изменение напряжения бортовой сети либо неправильный зазор в свечах зажигания, неисправные провода, что приводит к перегреву.
Что из себя представляет индивидуальная катушка и какие у нее преимущества по сравнению с традиционными? Если классическая катушка зажигания обслуживает все цилиндры внутреннего сгорания, то индивидуальная воспламеняет смесь только в одном цилиндре. Соответственно, если на вашем авто 4 цилиндра, значит у вас будет 4 катушки, если 6 — шесть катушек. И так далее.
В чем преимущество?
Катушка зажигания в данном случае работает в более щадящем режиме.
Но доверить данную работу следует специалистам. А принять решение, которое будет лучшим для вашего автомобиля, какую катушку лучше купить, можете доверить нам! Мы с удовольствием проконсультируем по любому вопросу, касающемуся замены технических элементов конструкции авто.
Звоните! Выбирайте и кликайте иконку "КУПИТЬ".