Для упрощения вождения и снижения физических нагрузок при работе с педалью автомобиль оснащен гидроприводом. В его устройстве особые функции выполняет главный цилиндр сцепления. Однако, даже при достаточно простом его устройстве, вследствие истечения технического ресурса, различных поломок, возможно появление дефектов и неисправностей.
Конструктивно главный цилиндр относится к долговечным узлам, его диагностика и ремонт обычно сложностей не вызывают. Во избежание влияния разрушительных нагрузок, посредством механизма сцепления выполняется корректное переключение передач. Предназначение главного цилиндра – создание и управление давлением рабочей жидкости. В требуемый период усилие давления передается на цилиндр и создает механическое воздействие, последовательно передающееся к толкателю и выжимному подшипнику.
Возможны различные конструктивные решения ГЦС: с вертикальным, горизонтальным расположением или угловым. Есть конструкции, когда техническое исполнение главного цилиндра сцепления представляет общую структуру с главным тормозным цилиндром. Относительно принципа работы и устройства ГЦС во многом схожи, отличия заключаются в способах монтажа.
Однопоршневое устройство работает по принципу непосредственной передачи от толкателя усилия от педали сцепления на тормозную жидкость. В двухпоршневой схеме усилие передается последовательно по элементам: от толкателя → к промежуточному поршню → затем к основному → далее к резервуару с рабочей жидкостью.
При эксплуатации автомобиля неизбежен механический износ некоторых деталей главного цилиндра сцепления. Начинают с затруднением переключаться скорости с сопровождением в виде специфических похрустываний. Появляются нехарактерные вибрации и шумы в коробке передач, ощутимо проваливание педали сцепления. На срок службы главного цилиндра сцепления во многом влияет качество уплотнителей и своевременность замены свежей рабочей жидкости.
При выявлении малейших неполадок работоспособности главного цилиндра необходимо производить комплексную диагностику системы сцепления.
Немаловажное условие дальнейшей безопасной работы – своевременное пополнение тормозной жидкости, систематическое тестирование функциональности главного цилиндра во избежание протеканий. Подтекания обычно заметны сразу, а в бачке резко падает уровень тормозной жидкости. При небольших поломках выполнить ремонт главного цилиндра сцепления своими руками несложно, важно не допускать появления серьезных дефектов.
Для наших клиентов во Львове и других городах Украины мы предлагаем удобный поиск главного цилиндра сцепления и необходимых автомобильных запчастей в соответствии с маркой, моделью, годом выпуска, техническими параметрами автомобиля. Предложим купить на выбор из огромного каталога оригинальные узлы или качественные аналоги с учетом вашего бюджета.
Помощь и советы эксперта при выборе необходимой модификации главного цилиндра сцепления значительно сократят ваше время на поиски.
Кроме того, воспользовавшись квалифицированной поддержкой персонального эксперта, вы сможете подобрать и заказать автозапчасти по доступной цене, которые может быть проблематично найти в других автомагазинах Украины.