Как и у любого контроллера, датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки, имеет ограниченный период эксплуатации. При необходимости замены ДПДЗ – бесконтактного или пленочно-резистивного потенциометра, появляются сомнения. Разбираемся.
Функциональность датчика ДПДЗ – бесконтактного или обычного, аналогична работе потенциометра и заключается в фиксировании величины напряжения. Вследствие этого, ЭБУ авто считывает сигналы потенциометра и распознает положение заслонки в каждый конкретный момент.
При максимально открытом положении дроссельной заслонки напряжение на выходе больше 4 V. Благодаря отслеживанию параметров в соответствии с ее положением, варьируется количество подаваемого топлива. Следовательно, из-за возникших поломок или дефектов ДПДЗ, величина угла положения дроссельной заслонки может определяться некорректно. В результате возникают серьезные нарушения в функциональности топливной системы авто.
Технологические отличия датчиков бесконтактных и пленочно-резистивных
К дорогим и качественным модификациям относятся бесконтактные версии ДПДЗ. Фиксирование интервала напряжений основано на бесконтактных измерениях. На автомобиль могут быть установлены пленочно-резистивные потенциометры. Ресурс контактных датчиков контроля положения дроссельной заслонки обычно невысок. Для бесконтактных версий характерен продолжительный срок эксплуатации, исключительная надежность.
Возможны разные симптомы, указывающие на погрешности в работе потенциометра ДПДЗ. Допустим, если бесконтактный датчик контроля положения дроссельной заслонки неверно определяет угол открытия, происходит неправильное регулирование подачи воздуха. Или начинаются проблемы с зажиганием, или не удается воспользоваться всей мощностью мотора.
Среди причин неисправностей датчика ДПДЗ: механические деформации приводят к искажению напряжения сигнала. При разрушении подвижного сердечника, становятся неустойчивыми контакты.
Когда возникли сомнения в корректной работе бесконтактного ДПДЗ, следует провести пошаговое тестирование, которое однозначно поможет убедиться в пригодности датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки.
Следовательно, если параметры напряжения потенциометра ДПДЗ не соответствуют указанным величинам, а в интервале рабочего хода проявились рывки и скачки, срок службы датчика положения дроссельной заслонки истек. Необходимо купить новый бесконтактный или контактный ДПДЗ и установить в соответствии с инструкцией производителя.
Рабочий ресурс бесконтактного и обычного ДПДЗ существенно варьирует. По отзывам владельцев авто, в значительной мере на срок эксплуатации влияет качество и технология производства. Например, иногда родной ДПДЗ контактный может прослужить десятки тысяч километров, а может всего 3-4 тыс. км.
Однако, однозначно у бесконтактных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, больший рабочий ресурс. Несмотря на высокую цену, ДПДЗ бесконтактные надежнее, отличается продолжительным эксплуатационным ресурсом.
Достаточно воспользоваться руководством по эксплуатации авто, чтобы заменить бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки. При покупке следует подбирать новую запчасть по VIN-коду, что гарантирует приобретение оригинального датчика положения дроссельной заслонки.
Купить контактные, бесконтактные датчики контроля положения дроссельной заслонки можно в каталоге «ОисАвто». Поиск требуемой модели ДПДЗ не составляет сложностей: начните выбор с марки, модели и года выпуска вашего авто с учетом мощности, модификации. Из ряда предложенных вариантов вы сможете выбрать и купить наиболее подходящий по цене и техническим характеристикам датчик ДПДЗ – обычный или бесконтактный.
В случае проблем с поиском модификации бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки конкретного бренда обращайтесь за профессиональной консультацией к нашим менеджерам. Оперативную доставку автозапчастей мы осуществляем во Львов, Тернополь, Ивано-Франковск, Луцк, Житомир и другие города по всей Украине.