100%
Фильтр
Марка
Модель
Тип

Радиатор охлаждения двигателя

Радиатор "GENUINE" MATIZ 0,8 -->2001 96314162 (пластик)
поиск предложений
Сравнить
Марка:
DAEWOO
Модель:
MATIZ
Тип:
основной
Радиатор кондиционера "GENUINE" LACETTI 96837834 (алюм)
поиск предложений
Сравнить
Марка:
Chevrolet
Модель:
LACETTI
Тип:
кондиционера
Радиатор печки "CRB" AVEO 96539642 13097120 13097-B3011 (алюминий)
поиск предложений
Сравнить
Марка:
Chevrolet
Модель:
AVEO
Тип:
печки
Радиатор печки "CRB" LACETTI 96554446 13117120 13117-B3011 (алюминий)
поиск предложений
Сравнить
Марка:
Chevrolet
Модель:
LACETTI
Тип:
печки
Радиатор печки "CRB" LANOS 96231949 1304122 13047120Е (пластм.) 13047-B3012
поиск предложений
Сравнить
Марка:
DAEWOO
Модель:
LANOS
Тип:
печки
Радиатор печки "CRB" LANOS 96231949 / 13047-B3011 13047-B3011 (алюминий)
поиск предложений
Сравнить
Марка:
DAEWOO
Модель:
LANOS
Тип:
печки
Радиатор печки "CRB" MATIZ 96591590 13027120 (алюминий)
поиск предложений
Сравнить
Марка:
DAEWOO
Модель:
MATIZ
Тип:
печки
Радиатор печки "GENUINE" MATIZ пластмас. 96314858 (пластик)
поиск предложений
Сравнить
Марка:
DAEWOO
Модель:
MATIZ
Тип:
печки
1 из 1

Автомобильные радиаторы: надежные детали для системы охлаждения

Радиатор является основной частью системы охлаждения любого автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для обеспечения рабочей температуры силового агрегата. В зависимости от типа двигателя, она составляет 80–100 ˚С. При превышении этих показателей наступает перегрев, что приводит к заклиниванию мотора и в последующем к дорогостоящему капитальному ремонту. Именно поэтому система охлаждения двигателей авто требует к себе пристального внимания, своевременной диагностики и замены вышедших из строя узлов.

Устройство и принцип работы радиаторов охлаждения авто

При работе автомобильного двигателя основные его части разогреваются до высоких температур (показатели могут составлять 1600–2200 ˚С внутри цилиндров в момент сгорания топлива). Излишки тепла должны быть немедленно сняты и отведены в атмосферу. С этой задачей справляется система охлаждения, представляющая собой совокупность нескольких устройств. 

В качестве рабочей жидкости в системе охлаждения используется тосол (антифриз). Он постоянно циркулирует внутри нее по замкнутому кругу под воздействием насоса. Антифриз забирает часть тепла от корпуса мотора и направляет его в радиатор, откуда оно отводится наружу. Рабочий цикл на этом заканчивается и повторяется в той же последовательности — охлажденная жидкость подается снова к двигателю авто.

Автомобильные радиаторы, применяемые на транспортных средствах всех типов, имеют приблизительно одинаковую конструкцию. Они состоят из:

  • верхнего и нижнего баков (в некоторых моделях правого и левого);
  • сот, изготовленных из тонких металлических пластин;
  • трубок с циркулирующей внутри охлаждающей жидкостью;
  • вентилятора;
  • крепежных деталей.

Сердцевина радиатора охлаждения авто представляет собой систему тонких поперечных пластин с проложенными сквозь них тонкими трубками. Эффективность теплоотдачи повышается за счет того, что жидкость расходится на множество потоков и соприкасается с большой площадью металлических поверхностей.

Сердцевины радиаторов охлаждения автомобильных двигателей могут быть двух типов. Больше распространены трубчато-пластинчатые. В них трубки располагаются в шахматном порядке, в ряд или под углом. Ребра, увеличивающие эффективность охлаждения, изготавливаются плоскими или волнистыми. В трубчато-ленточных радиаторах трубки всегда располагаются рядами.

В современном автомобилестроении для производства радиаторов охлаждения авто применяются чаще всего различные алюминиевые сплавы. Благодаря этому удается снизить не только вес устройств, но и их цену. Эффективность отведения тепла от радиатора повышается за счет установки вентилятора. 

Выход из строя радиатора охлаждения: распространенные причины поломок 

Поддержание системы охлаждения в рабочем состоянии — это первоочередная задача каждого владельца авто. От ее исправности зависит не только работа двигателя, но и автомобиля в целом. Рано или поздно все равно потребуется замена радиатора или других узлов системы охлаждения в силу естественного износа и функционирования при неблагоприятных условиях (высокие температуры, повышенный уровень влажности, пыль и другие загрязнения).

Но нередки и случаи, когда радиаторы выходят из строя, полностью не отработав свой ресурс. Случается это по таким причинам:

  • Загрязнение сердцевины или наружной поверхности: если грязь накапливается внутри, то забиваются трубки и жидкость перестает нормально циркулировать. Устраняется проблема путем промывки радиатора и сменой антифриза. Также данный узел сильно страдает из-за внешних загрязнений — забивается пылью, грязью, насекомыми. 
  • Коррозия: отложения на стенках элементов автомобильной системы охлаждения, возникающие из-за несвоевременной замены антифриза, значительно снижают их теплопроводность. Жидкость нагревается, закипает, образуются воздушные пробки, повышается давление внутри системы.
  • Подтекание жидкости: возникает из-за разгерметизации системы охлаждения авто. Это может произойти в местах соединения бачков и трубок или из-за появления на них трещин. Если повреждения незначительны, то радиатор подлежит ремонту, при сильных потребуется купить новый. 
  • Механические повреждения: небольшие деформации можно исправить методом рихтовки, сварки, реставрации патрубков и пр. Но после серьезных аварий, особенно если удар приходится на переднюю часть авто, лучше купить новый агрегат. 

Чтобы не случилось преждевременного износа радиатора и других узлов автомобильной системы охлаждения, необходимо вовремя проводить сервисные работы — промывать, продувать, очищать радиатор и другие детали.

Выбираем автомобильный радиатор охлаждения двигателя: что учесть?

Конечно же, при выборе первым делом ориентируемся на марку и модель своего авто, но стоит учитывать и другие нюансы:

  • особенности конструкции: нужно уточнить, возможно ли установить выбранный радиатор совместно с радиатором кондиционера (если таковой имеется), возможен ли отвод тепла от автоматической КП, имеется ли компенсационный бак и пр.;
  • габариты: размеры сердечника должны быть максимально приближены к оригиналу, плотность ламелей и количество трубок не меньше, чем у предыдущего радиатора;
  • расположение патрубков: могут размещаться на одной стороне или на противоположных. Также уточняется диаметр и длина данных деталей;
  • материал: несмотря на то что медь обладает очень высокой теплопроводностью, радиаторы из этого материала все больше вытесняются изделиями из алюминиевого сплава. 

Обращайте внимание и на производителя. Это также во многом определяет качество комплектующих.

Интернет-магазин OISauto: надежные радиаторы по доступным ценам

Мы предлагаем купить радиаторы и другие автомобильные комплектующие по ценам от производителей. Оплата и доставка товаров возможна разными способами — клиент выбирает удобный для себя. В каталоге представлены радиаторы для автомобилей марок Audi, Volkswagen, Peugeot, Renault, Chevrolet и пр.

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0